ПОДЕЛИТЬСЯ!

Вымышленные памятники Пскова.

Псковская история, в том виде как она излагается на многих популярных интернет-ресурсах, часто представляет из себя смесь мифологии и действительно истории. Данная публикация это вольная фантазия на тему, какие могли бы существовать памятники в Пскове, если бы мы хотели запечатлеть наиболее яркие моменты.

Вымышленные памятники Пскова: что и кого они могли бы изображать и где находиться?

1."Разбивающийся вдребезги вечевой колокол Пскова"

2."Купец Поганкин, разворовывающий городскую казну"

3."Первая псковская берестяная грамота в момент, когда её потеряли"

4."Диктатор Кудекуша Трепец во время собственной казни"

5. "Вождь мирового пролетариата в псковской бане с шайкой"

6. "Крокодилы, выбегающие из реки Великой"


Памятники Пскова, которых никогда не было
Вымышленные памятники Пскова. Схема составлена с использованием карты с сайта - https://www.openstreetmap.org/copyright/en


-------------------------------------
1. В 1510 году вечевой колокол Пскова - символ псковской независимости - был снят с главной городской звонницы и отвезен на подворье Снетогорского монастыря. В то время подворье располагалось близ Рыбницкой башни. А Рыбницкая башня стояла на спуске к Пскове.

2. Сергей Поганкин был одним из самых видных представителей псковского купечества, вел большие торговые обороты и составил громадное состояние. Считается что оно было нажито далеко не праведными путями (Якобы отсюда прозвище "Поганкин").

Как видный и влиятельный человек среди посадских торговых людей г. Пскова, Поганкин находился в качестве земского выборного в числе пяти или шести человек столь же крупных псковских торговцев, которые, по распоряжению псковского правительства, заседали в Псковской земской избе и составляли местный правительственный совет, управлявший Псковом и его пригородами. Управление это продолжалось, впрочем, не долго. Совет был отстранен от власти в связи со злоупотреблениями.

3. Первая в Пскове берестяная грамота была найдена в ходе археологических раскопок в середине 20 века. Сейчас на этом месте дом 5 по ул. Советской.

4. Диктатор псковский Кудекуша: война "больших" с "меньшими"
В начале XVII века в Пскове произошла война между "меньшими" и "большими" людьми.

В мае 1609 года в результате переворота к власти пришли "меньшие". Во главе переворота стоял Тимофей Кудекуша Трепец. Он установил во Пскове диктатуру: оппонентов в лице бояр пытали, жгли на кострах, ломали рёбра. Досталось и некоторым священникам. Был убит воевода Василия Шуйского - Шереметев, который до этого сидел в тюрьме. Там он оказался после другого переворота за год до этого, когда Псков присягнул на верность Лжедмитрию II. Кудекуша по сути вывел Псков из подчинения центральных властей. Однако, правление Кудекуши было не долгим.

В результате очередного переворота в середине августа 1609 года к власти пришли "большие" люди. Кудекуша, как и полагается в таких случаях, был казнён : ему и его сподвижникам отрубили головы и выкинули в ров. Вполне возможно, что это был ров вдоль стены Окольного города.

5. Окуневские бани считались в Пскове лучшими.
В 1840 году магистрат продал дворянину Евгению Окуневу большой участок на набережной под постройку бани.

В начале XX века у Окуневских бань в летнее время организовывали купальню (одну из нескольких в городе) отдельно для мужчин и женщин. Для купающихся устанавливались скамейки для раздевания, закрытые с трех сторон дощатыми стенками.

По мнению краеведа М.М.Медникова услугами Окуневских бань во время своей псковской ссылки пользовался Владимир Ульянов-Ленин.
В 1934 году Окуневские бани были переоборудованы под завод безалкогольных напитков

Здание не сохранилось. Оно находилось на берегу р.Великой между современными улицами Георгиевской и Детской.

6. В 1582 г. псковский летописец сделал такую запись: "В лето 7090 (1582 год)... Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иних избиша".

Впрочем, вероятно, псковский летописец лишь цитировал новгородскую летопись. А новгородский летописец, видимо, писал про египетских крокодилов. Но это не мешает псковским краеведам упорно искать крокодилов в реке Великой.

Крокодил, обитающий в биологическом центре Пскова
Крокодил, обитающий в биологическом центре Пскова в наше время.


Комментариев нет: