Псковский историк Фёдор Алексеевич Ушаков о позднем почитании княгини Ольги в Пскове.
«...нельзя не обратить внимания и на то, что популярность Ольги во Пскове устанавливается лишь в конце XVII в., когда сказания Степенной книги получили известность и когда Епископ Псковский Иоаким, назначенный на эту кафедру в 1623 году, начал стремиться восстанавливать все исторические достопримечательности во Пскове в отношении Ольги, результатом чего при нем явился известный крест в Соборе Св.Троицы, а в конце XVII в., и часовня на Завеличье во имя этой святой.
Можно с уверенностью сказать, что до 1674г. Часовни во имя св. Ольги не существовало на том месте, где она имеется в настоящее время. Подробный план Пскова, снятый Шведами в упомянутом выше году, помещает все церкви Завеличья, Шведский и Любекский гостинные дворы, даже кабак между ними, а часовня во имя св. Ольги не наносит (Planta Brundrijtningoff stadt. Pleskow.1674).
Кроме того, безразличное отношение Пскова к памяти о св. Ольге подтверждается еще тем фактом, что «Повесть о нахождении Стефана Батория на Пскове», перечисляя святых, окружавших Божию матерь, в описываемом видении старца Досифея, совершенно не упоминает имя св.кн.Ольги.» (Ф.А.Ушаков «Время основания Пскова, границы Псковской страны и степень ее населенности в различные периоды ее существования»//Труды ПАО,-Псков,-1909)
Поддержать проект!
«...нельзя не обратить внимания и на то, что популярность Ольги во Пскове устанавливается лишь в конце XVII в., когда сказания Степенной книги получили известность и когда Епископ Псковский Иоаким, назначенный на эту кафедру в 1623 году, начал стремиться восстанавливать все исторические достопримечательности во Пскове в отношении Ольги, результатом чего при нем явился известный крест в Соборе Св.Троицы, а в конце XVII в., и часовня на Завеличье во имя этой святой.
Можно с уверенностью сказать, что до 1674г. Часовни во имя св. Ольги не существовало на том месте, где она имеется в настоящее время. Подробный план Пскова, снятый Шведами в упомянутом выше году, помещает все церкви Завеличья, Шведский и Любекский гостинные дворы, даже кабак между ними, а часовня во имя св. Ольги не наносит (Planta Brundrijtningoff stadt. Pleskow.1674).
Кроме того, безразличное отношение Пскова к памяти о св. Ольге подтверждается еще тем фактом, что «Повесть о нахождении Стефана Батория на Пскове», перечисляя святых, окружавших Божию матерь, в описываемом видении старца Досифея, совершенно не упоминает имя св.кн.Ольги.» (Ф.А.Ушаков «Время основания Пскова, границы Псковской страны и степень ее населенности в различные периоды ее существования»//Труды ПАО,-Псков,-1909)
"Можно с уверенностью сказать, что до 1674г. Часовни во имя св. Ольги не существовало на том месте, где она имеется в настоящее время."
Местоположение Ольгинских часовен: современной и старой. Схема составлена с использованием карты сайта https://www.openstreetmap.org/copyright/en |
Поддержать проект!
Список публикаций "Псковского путеводителя"
Впрочем, если быть объективным, то на плане Пальмквиста показаны всё-же не все церкви Завеличья. В частности нет и Успенской в Поромяни церкви. Хотя отрицать на плане наличие кабака невозможно :)
Впрочем, если быть объективным, то на плане Пальмквиста показаны всё-же не все церкви Завеличья. В частности нет и Успенской в Поромяни церкви. Хотя отрицать на плане наличие кабака невозможно :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий